Как делать ТОП-СПИН СПРАВА с вылетающего мяча. Часть 1. (ТЕХНИКА топ-спина справа)

среда, 7 февраля 2018 г.

Как делать ТОП-СПИН СПРАВА с вылетающего мяча. Часть 1. (ТЕХНИКА топ-спина справа)



Мифическое упражнение

Имитация на большом колесе


Имитация на колесе – упражнение довольно известное и в настольном теннисе распространенное.
На мой взгляд это уже слишком большой размер.
Во многих залах можно еще встретить тренажер, сделанный из переднего колеса советского велосипеда. Также сейчас некоторые фирмы выпускают такие колеса, которые крепятся на стол.
Мое мнение насчет этого упражнения следующее.
Имитация на большом колесе не дает ровным счетом ничего, а по мне так только портит технику.
Давайте разберемся.
Имитация на колесе нужна для того, чтобы научиться (либо улучшить) вращать мяч. Но давайте будем откровенны: вращать теннисный мяч диаметром 40 мм и вращать огромное колесо, которое по диаметру раз в 30 большее – это совершенно разные вещи.
Теннисному мячу мы придаем вращение (при топ-спине) за счет правильного наклона ракетки, работы кисти и предплечья.
Когда же мы крутим это большое колесо, то мы вынуждены намного сильнее открывать ракетку, чем это нужно будет делать в реальности и делать более медленное движение предплечьем, что опять же не создает никаких предпосылок для улучшения вращения в реальной ситуации.
Поэтому мое мнение насчет этого упражнения отрицательное. Извините, если уж кого-то обидел.
А вот такой размер в самый раз для отработки качества вращения.
Но есть и другая сторона имитации на колесе. Изредка можно встретить маленькие колесики размером с теннисный мяч или чуть больше.
Вот это уже другое дело. У моего отца есть такое колесико, сделано оно из резины. Появилось у него это колесико еще до моего рождения.
На этом колесе очень много занимался в детстве я и другие ученики моего отца (ряд которых стал призерами юношеских первенств Европы, победителями и призерами первенств России).
Скажу, что эффект от работы на таком колесике был значительный. Здесь, как раз можно подобрать правильный наклон ракетки и делать движение с нужным ускорением предплечья.
Если у тебя ударное движение, и ты по большому счету не вращаешь мяч, то имитируя на таком колесике, все сразу становится очевидным. Оно слабо крутится и по нему получается шлепок.
В результате же работы, ты начинаешь, как бы скользить по мячу с более правильным наклоном. Затем ты переносишь это на стол в реальные условия и чувствуешь улучшение вращения.
Но такие колесики, как правило, были без крепления к столу, что с одной стороны даже хорошо, поскольку тренер может постепенно перемещаться (когда работает со спортсменом), держа такое колесико и менять его высоту.
С другой стороны, очевидно, что для такой работы нужен партнер. Хотя я, бывало, тренировался и один. Сам держал его левой рукой и тренировал вращение мяча.
Последние годы в продаже я таких тренажерчиков не видел, но, возможно, стоит поискать. Либо, как вариант, заказать какому-нибудь умельцу или сделать самому, если есть такое умение.

 Запишитесь на наш бесплатный онлайн-семинар по настольному теннису здесь:

https://goo.gl/29paCW

 https://vk.com/shkola_nastolnogo_tennisa


0 коммент. :

Отправить комментарий